Как молодые дебютанты ищут финансирование
Рассказывает режиссёр Клим Тукаев
Короткометражка Клима Тукаева «Дом на колесах» участвовала во внеконкурсной программе кинофестиваля «Новое движение». Это фантастика (жанр для коротышей особенно сложный!) про мир на грани Третьей мировой войны, в котором самая обыкновенная семейная жизнь начинает казаться утопией. Ради неё главный герой в буквальном смысле пускается в фантазии — одна инъекция возвращает его к семье. Клим рассказал, как ему удалось найти деньги на такой сложный проект.
Как молодые дебютанты ищут финансирование
Клим ТукаевРежиссёрНа предыдущие фильмы мы копили деньги, договаривались, искали компромиссы, зажигали сценарием. Для меня всегда главным поинтом в производстве было то, что ты как режиссер должен зажечь интерес. И даже если у тебя неограниченное количество денег, но люди на площадке не находятся с тобой на одной волне, вряд ли из фильма выйдет что-то хорошее. Нам просто получалось сокращать бюджеты курсовых картин с миллиона до 150 тысяч рублей.
Мы договорились с локациями, потому что они видели потенциал в идее и надеялись, что люди, которые посмотрят фильм, проникнутся интересом к тем местам, в которых это снято. Минимум денег компенсируется всегда объемом вложений и твоего интереса.
Прежде чем взяться на фантастику, Клим снял несколько менее дорогостоящих коротких метров. А ещё участвовал в профессиональных конкурсах. Так, например, его трёхминутный фильм «Почтальон», снятый в рамках конкурса Nespresso Talents, победил в конкурсе молодых талантов Каннского фестиваля. После этого у режиссёра появилось больше возможностей для реализации задумок, отложенных в дальний ящик. Именно такой долгое время и была идея фильма «Дом на колесах».
Клим ТукаевРежиссёрПроблема «Дома на колесах» с производственной точки зрения в том, что это фантастика. А фантастика — это всегда дорого. Практически всегда. Поэтому мы изначально понимали, что нам предстоит большая экспедиция. Даже если это короткий метр, нам нужно найти места, не похожие на нашу действительность. И в итоге выбор пал на Дагестан. Привезти туда 50 человек на неделю и устроить там большие съёмки оказалось достаточно трудоёмким процессом.
К тому моменту, как мы начали работать над сценарием, мы уже знали, что нас профинансируют и что к нашим идеям открыты. Так мы не чувствовали никакой цензуры в том, с каким материалом работать. Главное для нас было просто поддерживать интерес и ажиотаж в спонсорах, участниках и в себе. Такой проект, как «Дом на колесах», я желаю каждому режиссёру, потому что в нем нет никаких ограничений. И это прекрасный опыт.
Источник: filmpro.ru